Сура 6. АЛЬ-АН’АМ

«АЛЬ-АН’АМ» — шестая сура Корана.
Это поздняя мекканская сура, большая которой часть была возвещена в связном виде. Ее
включение в традиционную классификацию основано на логических соображениях. Мы уже познакомились с духовной историей человечества, обсудили ранние Откровения и их утрату или искажение; внешняя жизнь новой общины была урегулирована и выявлены пункты, в которых иудеи и христиане не сумели сохранить центральное учение ислама — Единственность Аллаха. В качестве следующего шага исламское учение противопоставляется язычеству Аравии.
«Название суры происходит от упомянутых в аяте 136 и далее суеверных представлений доисламского времени, основываясь на которых арабы приносили животных в жертву разным идолам. Какими бы недолгими такие языческие верования в свете дальнейшей арабской истории ни казались, в Коране они служат наглядным примером склонности людей приписывать тварному божественные свойства или какие-то вымышленные силы. Большую часть этой суры можно назвать многосторонним опровержением такой склонности, которая ни в коем случае не ограничивается только явно политеистическим содержанием верований» [1].

Краткое содержание

— Вначале объясняется сущность Аллаха и способ, каким Он открывает Себя, а также
раскрываются слабости многобожия (аяты 1-30).
— Пустота жизни в этом мире противопоставляется свидетельству о чудесном промысле Аллаха во всех творениях. У Него ключи от невидимого и от тайн всего, что мы можем воспринимать (аяты 31-60).
— Промысел Аллаха в Его мире и Его постоянное попечение и руководство должны указывать на Его Единственность, как было с Ибрахимом, который спорил с теми, кто поклонялся ложным богам (аяты 61-82).
— Череда пророков после Ибрахима сохраняла живую Истину Аллаха и привела к Корану. Как же тогда человек не может понять величия и доброты Аллаха, если он, усваивая Его сущность и Его Откровение, задумывается о людях? (аяты 83-110).
— Упрямые и непокорные люди сами себя вводят в заблуждение — следует избегать их. Хотя они и поддерживают друг друга, их постигнет заслуженное наказание (аяты 111-129).
— Вопреки всем преступлениям и суеверию нечестивых, замысел Аллаха осуществится (аяты 130-150).
— Лучше следовать прямым путем, путем Аллаха, как он указан в Коране, в единстве, поклонении и полной жертвенности (аяты 151-165) [2].

Примечания:
  1. Мухаммад Асад «The Message of The Qur’an» (Послание Корана), 1980 г.
  2. Йусуф Али «The Holy Qur’an» (Священный Коран: Текст, перевод и комментарии), 1938 г.