Сура 7. АЛЬ-А’РАФ

«АЛЬ-А’РАФ» — седьмая сура Корана.
Эта сура тесно связана с предыдущей как хронологически, так и по содержанию. Но она объясняет учение об Откровении и духовную историю человека на примерах, начиная с Адама, затем историю пророков и жизнь Мусы вплоть до времени пророка Мухаммеда, которым дополняется Откровение Аллаха.

Краткое содержание

«Учиться из истории» — этот принцип провозглашается с самого начала. В истории Адама и Иблиса проявляется противоположность добра и зла. Высокомерие рождает непокорность, и ревнивый бунтовщик вводит в искушение человека, который все еще находится в своем природном состоянии и который был предуведомлен об обмане и о
разного рода опасностях (аяты 1-31).
Если предупреждение остается без внимания, следует уведомление о будущем наказании, тогда как о достоинствах, дарах и мире для праведных говорят и описания будущей жизни, и свидетельства власти и доброты Аллаха в нашем видимом мире (аяты 32 — 58).
История Нуха и потопа, история Худа, Салиха, Лута и Шу’айба учат всех, что все пророки были отвергаемы. Но потом победила истина, а зло было унижено, ибо замысел Аллаха не может не исполниться (аяты 59 — 99).
Подробнее повествуется о Мусе, причем не только о его борьбе с Фирауном, но и о подготовке его служения и его конфликте с собственным непокорным народом. Уже со времен Мусы были указания на явление пророка, не умеющего читать и писать (аяты 100 — 157).
Народ Мусы постоянно отходил от закона, который ему был дан, и нарушал союз с Аллахом, за что и был рассеян по всей земле (аяты 158-171).
Дети Адама умножились, но многие из них отвергли истину и постепенно идут к своей гибели, не понимая, как и почему. Праведные слушают послание Аллаха и смиренно поклоняются Ему (аяты 172 — 206) [1].
Тема сур «Аль-Ан’ам» и «Аль-А’раф» одна — «исповедание веры». Тогда как «Аль-Ан’ам» полемизирует с тогдашними арабами-язычниками и вообще с невежественными людьми, сура «Аль-А’раф» предлагает иной путь. Она освящает эту тему на основе долгой истории человечества, через все эпохи, от зарождения до его окончательного возвращения. Но она не просто рассказывает эту историю, а изображает ее как борьбу против невежества. Коран не приводит никаких историй, которые не становились бы оплотом борьбы с дурным; он не устанавливает никаких истин, которые бы не служили исправлению ложного. Полому его повествования — не просто культурное творчество [2].

Примечания:
  1. Йусуф Али «The Holy Qur’an» (Священный Коран: Текст, перевод и комментарии), 1938 г.
  2. Саид Кутб «Фи зыляль аль-Кур’ан» (Под сенью Корана), 1965 г.