Сура 25. АЛЬ-ФУРКАН

«АЛЬ-ФУРКАН» — двадцать пятая сура Корана.
В данной суре развивается контраст между светом и тьмой, служащих символом знания и незнания, духовного прогресса и застоя, справедливости и неблагочестивости. Она единым определением охватывает все дела, которыми богобоязненные люди отличаются в этой земной жизни.
Данная сура ниспослана в Мекке; дата ниспослания, однако, не имеет значения.
Эта сура появилась так, будто бы в целом должна была послужить утешению, вдохновению и примирению посланника, а также упрочению его положения при встрече с курайшитами -идолопоклонниками. Ее можно разделить на четыре части, причем первая из них начинается восхвалением Аллаху и признанием Его Единства. Далее отвергается всякая мысль об отцовстве или сотовариществе Аллаху. Вторая часть показывает дерзость неверующих, которые отвергают воскрешение и Судный час. Они до того наглы, чтобы просить ниспослать к ним ангелов или увидеть Аллаха. Третья часть описывает некоторые картины Вселенной и создание человека из воды. И, наконец, в последней части описываются «рабы Милостивого». Двери, ведущие к раскаянию, остаются открытыми для тех, кто желает следовать путем этих рабов [1].

Краткое содержание

Наивысшим признанием человека Аллаху является то, что Он ему даровал способность различения добра и зла (Фуркан), или другими словами, Свое Послание, учащее нас истинному значению нашего будущего, простирающегося в бесконечность (аяты 1-20).
Тот, кто не пользуется способностью различения, будет каяться в день Последнего Суда, потому что Аллах нас во все времена всегда увещевал (аяты 21-44).
В противопоставлении теней и солнечного света, ночи и дня, смерти и жизни, как и в упорядочении созданий Аллаха, человек может учиться только от Аллаха, а добродетели благочестивых являются лишь ответом на Его заботу о них (аяты 45-77).

Примечания:
  1. Саид Кутб «Фи зыляль аль-Кур’ан» (Под сенью Корана), 1965 г.