Сура 13. АР-РА’Д

«АР-РА’Д» — тринадцатая сура Корана.
Относительно хронологической последовательности этой суры и общего содержания сур с 10-й по 15-ю см. введение к суре 10.
В этой суре говорится в первую очередь о том, как Аллах открывается человеку и поступает с ним; это показано на примере некоторых противоречий, подчеркнутых в ней. Есть направленное всем пророкам Откровение, выраженное словами на понятном людям языке, и одновременно есть откровение, или знамения, в непреложных законах природы, на земле и на видимом небосклоне. В видимом мире существует противоположность постоянного повторения жизни и смерти: почему же тогда люди отвергают жизнь после смерти? Они смеются над мыслью о наказании, потому что оно откладывается: разве не видят они власти и славы Аллаха в громе и силах природы? Все творение возглашает Ему хвалу: добро остается, а зло исчезает, как пена. Не только в чудесах, но и в повседневной жизни мира проявляются могущество и милосердие Аллаха. Что значит наказание в этой жизни по сравнению с будущей? Даже в этом есть знамения Его закона: люди могут составлять планы и интриговать, как им заблагорассудится, но в конце концов осуществится воля Аллаха. Это ясно уже из предыдущей суры, в которой рассказана история Йусуфа.

Краткое содержание

Книга Откровения истинна и подтверждается знамениями в природе. Аллах, создавший могучие природные силы, имеет возможность и воскресить людей после смерти. Его ведение охватывает все вещи, как и Его сила и доброта (аяты 1-18).
Благочестивые стремятся угодить Аллаху и обретают мир; злые нарушают Его закон, оспаривают веру и отвергают ее; гнев Аллаха падет на них неожиданно, но в определенное Им время (аяты 19-31).
Так было и с прежними посланниками: над ними смеялись, но смеявшиеся погибли, тогда как благочестивые торжествовали и добивались успеха (аяты 32-43) [1].

Примечания:
  1. Йусуф Али «The Holy Qur’an» (Священный Коран: Текст, перевод и комментарии), 1938 г.