Сура 32. АС-САЖДА

«АС-САЖДА» — тридцать вторая сура Корана.
Этой краткой сурой заканчивается серия сур (с суры 29), начинающихся буквами «Алиф Лам Мим». Тематикой данных сур является тайна Божьего творения, тайна времени и тайна «ма’ада», или последней цели, которые рассматриваются в свете послания Аллаха. С хронологической точки зрения настоящая сура относится к среднему мекканскому периоду, и по этой причине она была ниспослана раньше, чем предыдущая сура. Но хронологический порядок здесь не имеет большого значения.
Мекканская сура является типичной, с точки зрения стиля, когда Коран обращается к человеческому сердцу через тему «веры», чтобы в нем пробудить естественное стремление и чтобы в нем пустить корень. Поэтому здесь был использован другой путь, нежели в суре «Лукман».
Сура делится на четыре или пять разделов, которые переходят один в другой и которые между собой связаны. В самом начале мы находим напоминание о том, что послание в Книге состоит из обычных букв алфавита, и отрицается любое сомнение в отношении Послания.
В качестве следующего рассматривается вопрос о божественности и ее свойствах.
В-третьих, это тема воскресения, чтобы устранить любое сомнение в этом.
В конце представлена сцена Судного Дня. Объяснена история о Мусе, чтобы утвердить тождественность между его посланием и посланием пророка Мухаммада.
Мы находим в суре указание на пророка, отход от отрицающих и предоставление их своей собственной неизбежной судьбе. [1]
Ибн Аббас передал, что пророк настоящую суру читал каждую пятницу во время утренней молитвы, а Джабир Ибн Абдаллах говорит: «Пророк никогда не шел спать вечером, не прочитав суру «ас-Сажда» и «Табарака» [2].
Данная сура получила свое название по аяту 15, в котором описаны верующие. [3]

Краткое содержание

Тайна создания, время и конец всех вещей известны людям исключительно с помощью внешних символов. Послание приносит веру и послушное почитание, а благословение напоминает дождь, который мертвую землю заново возвращает к жизни (аяты 1-30) [4].

Примечания:
  1. Саид Кутб «Фи зыляль аль-Кур’ан» (Под сенью Корана), 1965 г.
  2. Аль-Куртуби «Аль-Джами’ ли ахкям аль-кур’ан» (Свод установлений Корана)
  3. Ас-Сабуни «Сафват ат-тафасир» (Избранное из тафсиров)
  4. Йусуф Али «The Holy Qur’an» (Священный Коран: Текст, перевод и комментарии), 1938 г.