Сура 26. АШ-ШУ’АРА

«АШ-ШУ’АРА» — двадцать шестая сура Корана.
Настоящей сурой начинается новая серия, состоящая из четырех сур, в которой показывается контраст между духом посланничества и духовным Светом с одной стороны, и реакцией на это в общинах, к которым направлено Послание, с другой. Кроме этого, она возвращается и к прежним посланникам и сказаниям прошлого.
В этой суре находим историю Мусы, рассказывающую о его столкновении с Фирауном и поражении последнего. Кроме Мусы, в суре упоминаются Ибрахим, Нух, Худ, Салих, Лут и Шу’айб. Из этого следует поучение, что Коран — продолжение и совершенствование прежних Писаний. Он представляет чистую Истину, в противоположность стихам пустых поэтов. Хронологически эта сура принадлежит к средне мекканскому периоду.
Эта сура получила такое название потому, что в ней упоминается о поэтах. Этим Коран отвергает утверждения идолопоклонников, что посланник Мухаммад был поэт, и то, что он принес, представляет собой определенный вид поэтического творчества (аяты 221-226) (Сафват ат-Тафасир).

Краткое содержание

Контакт безверия с Истиной бессмыслен так же, как столкновение Фирауна с Мусой. Чародеи Фирауна приняли Истину, а сам Фираун утонул в море со своим воинством (аяты 1-69).
Народ Ибрахима тоже проиграл битву в своем сопротивлении Истине, которую объявил Ибрахим, а народ Нуха за неверие был потоплен (аяты 70-122).
Худ упрекает свой народ в том, что он чрезмерное внимание уделяет материальным благам, а Салих свой народ увещевает не покушаться на святыни. В обоих случаях нечестивые остались с пустыми руками (аяты 123-159).
Лут должен был столкнуться с несказанными пороками, а Шу’айб — с нечестностью и злостью. Их учения были отвергнуты, за что неверные были уничтожены (аяты 160-191).
Когда дух посланничества пришел в Мекку, политеисты отвергли его. Но Истина — не поэзия, и, в конце концов, она достигает своей цели (аяты 192-277).