Сура 34. САБА

«САБА» – тридцать четвертая сура Корана.
Отсюда начинается серия, состоящая из шести сур — с 34 по 39. В этих сурах рассматриваются отдельные основные характеристики духовного мира. Данная сура подчеркивает милосердие Аллаха и Его мощь и истину. В суре 35 нам сообщат, каким образом ангелы проводят могущество Аллаха и насколько различается добро от зла, а истина — от заблуждения. Сура 36 занимается вопросами, связанными с посланником Аллаха и Кораном, ниспосланным ему. В суре 37 речь идет о кознях злых людей; в суре 38 показывается, как зло можно победить мудростью и могуществом, как это было с Даудом, а также терпением и достоинством; и, наконец, в суре 39 повествуется о конечном законе Аллаха, по которому вера отделяется от неверия и каждому воздается по заслугам.
Хронологическое определение данной суры здесь не существенно. Она принадлежит к раннему мекканскому периоду.

Краткое содержание

Доброта и истина никогда не проходят бесследно. Человеческое богатство и могущество преходящи, но мощь и истина Аллаха живут, и в Судный День они потребуют отчета от каждого человека (аяты 1-30).
Вера и неверие, в конечном счете, обретут заслуженное место, когда будет выявлена их действительная ценность. Самообольщение не поможет: вера — у Аллаха (аяты 31 — 54).
Название «Саба» относится к столице нынешнего Йемена, цари и народы которого жили, наслаждаясь счастьем и благополучием. Но из-за их неблагодарности и неверия их страна была опустошена наводнением, хотя она была благословлена величественными поселениями и чудесными зелеными просторами.
Сура ниспослана в ранний мекканский период и занимается вопросами единства веры, покоящейся на Единобожии и исключительности Аллаха, а также посланничеством и воскрешением в Судный День.
Сура начинается восхвалением Аллаха, Всевышнего, который завершил творение и который повелевает и властвует. Ничто не скроется от Его знания и Его могущества — ни самое малое, ни самое большое во Вселенной. Рассказ о посланнике Аллаха Дауде и его сыне Сулеймане повествует, как Аллах наделил их обоих могуществом и сверхчеловеческими способностями, заставив ветер, птиц и животных подчиниться им.
Особо подчеркивается истина Корана о необходимости обращения человечества, об отчете в Судный День при свидетелях — это доминирует в последней части суры [1].

Примечания:
  1. Саид Кутб «Фи зыляль аль-Кур’ан» (Под сенью Корана), 1965 г.